Образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной ОПДО «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева и Региональной ОПДО РД.
Описание образовательной программы
Программа МКДОУ
«Детский сад №2 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС
ДО), с учетом Примерных основных образовательных программ дошкольного
образования
Программа сформирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель реализации ООП – расширение
возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка
дошкольного возраста.
Программа направлена на создание
следующих психолого–педагогических условий:
·
личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
·
полноценного общения ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
·
разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту
и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определенном
возрасте;
·
разработку развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей
коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую
деятельность в соответствии с возрастом;
·
возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей,
родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических
технологий и видов деятельности.
Задачи реализации
образовательной программы
- охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;
-обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
-обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
-создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и
социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
-формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
-формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
-обеспечение психолого- педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Модели организации
образовательной деятельности
Решение программных образовательных
задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного
процесса:
·
специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая,
подгрупповая, индивидуальная)
·
самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках
первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как
в виде
- непрерывной организованной
деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по
присмотру и уходу за детьми), так и виде
- образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач
сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми –
утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией
питания и др.)
Содержание образовательного процесса
выстроено на основе:
- Основной образовательной программы дошкольного образования «Мозайка» / Белькович., Н.В. Гребенкина.,И. А.Кильдышева
- Региональной образовательной
программы дошкольного
образования Республики Дагестан/ Авторы: М.И. Шурпаева, М.М.Байрамбеков, У.А
Исмаилова, А.В.Гришина и др.; под ред Г.И. Магомедова. – Махачкала: ООО
Издательство «НИИ педагогики», 2015.