Образовательная программа в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной ОПДО «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева и Региональной ОПДО РД.

Описание образовательной программы

 

Программа МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерных основных образовательных программ дошкольного образования

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).


Цель реализации ООП – расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста.

Программа направлена на создание следующих психолого–педагогических условий:

·         личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

·         полноценного общения ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

·         разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определенном возрасте;

·         разработку развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность в соответствии с возрастом;

·         возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

 

Задачи реализации образовательной программы

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;Хочу такой сайт

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Модели организации образовательной деятельности

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

·         специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

·         самостоятельной деятельности дошкольников.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде

- непрерывной организованной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми), так и виде

 - образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)

Содержание образовательного процесса выстроено на основе:

Основной образовательной программы дошкольного образования «Мозайка» /    Белькович., Н.В. Гребенкина.,И. А.Кильдышева

Региональной образовательной программы дошкольного образования Республики Дагестан/ Авторы: М.И. Шурпаева, М.М.Байрамбеков, У.А Исмаилова, А.В.Гришина и др.; под ред Г.И. Магомедова. – Махачкала: ООО Издательство «НИИ педагогики», 2015.

Образовательная программа ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Мусаева Джульетта Сайрудиновна Дата подписания документа 19.10.2021 16:45:35 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(988)291-29-59, +7(928)060-10-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».