Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
детская и методическая литература;-журнал "Инструктор по физкультуре", "Дошкольное воспитания"
Объекты спорта
Объекты спорта
Для обеспечения
физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается
со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное
оборудование:
·
гимнастические
лестницы,
·
скамейки,
·
резиновые и надувные
мячи,
·
обручи,
·
скакалки,
·
кегли,
·
гимнастические палки
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны
здоровья обучающихся
Основной задачей работы педагогического
коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и
укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной
работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и
контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание,
физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание
эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного,
осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья
детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного
времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены
следующие моменты:
·
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим
особенностям ребенка;
·
Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное
чередование;
·
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при
соответствующей двигательной активности;
·
Достаточный по продолжительности полноценный сон;
·
Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младшей группе детского сада одно занятие
проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. Вгруппе среднего и старшего
дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду
занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом
детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана
ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить
быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки– учитываются погодные условия,
длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со
спокойными играми.
Сон– четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении
спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур– учитываются индивидуальные
особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние
детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с
возрастом детей.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья
воспитанников
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с
обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время
приема пищи, прогулок, дневного сна,
- составляется расписание занятий
для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой
группе.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического
развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в
обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка- обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без понимания и поддержки родителей
все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья
ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе -
сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями:
родительские собрания, консультации,
индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки),
совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор информации, регулирование и
контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие
с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления
детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры
медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного осуществления здоровье сберегающего процесса организовано
здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное,
достаточное.
Сохранение
и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все
больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому, вопросы
здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос
охраны жизни и безопасного поведения детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Программа подготовки отчетных документов для ПФР
«Электронный детский сад»